Версия для слабовидящих
client

 

 


 

МУ "СШОP № 1"

185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Повенецкая-1

Телефон

+7 (8142) 57-91-08

+7 (8142) 35-18-78

Факс +7 (814-2) 56-37-18

Эл. почта dusshor@yandex.ru

8 февраля 2019 г.
Чемпионат СЗФО России по спортивной гимнастике состоялся в Великом Новгороде. В соревнованиях приняли участие около 50 сильнейших гимнастов округа, выступающих по программе Мастеров спорта, из Мурманской, Ленинградской, Псковской, Калининградской, Вологодской областей и республики Карелия. Нашу республику представляли 5 спортсменов и спортсменок МУ "СШОР № 1". По итогам соревнований составлены мужские и женские сборные команды СЗФО (по 6 лучших гимнастов и гимнасток), которые примут участие в чемпионате России. Он пройдет в середине марта в Пензе. Карельский гимнаст Владимир Шишкин завоевал пять золотых медалей на чемпионате Северо-Запада. Владимир завоевал «золото» в многоборье, вольных упражнениях, опорном прыжке, упражнениях на брусьях и на перекладине. В упражнении на кольцах он завоевал «серебро». Спортсмен прошёл отбор в сборную Северо-Запада для участия в чемпионате России. Хорошие результаты на чемпионате показали и другие карельские спортсмены. В многоборье седьмое место занял Арсений Марков, а лучшей из женской команды стала Татьяна Преображенская, ставшая десятой. Поздравляем тренеров, подготовивших замечательных спортсменов: Виталия Бубновского, Матвея Талья, Антона Шестакова, Александра Чижова, Оксану Круппо, Ирину Загорских, Надежду Островскую, Марину Кривошееву.

Программа "Спорт для всех"

21 сентября 2016 г.

Программа "Спорт для всех"

Дополнительная программа

физкультурно-спортивной направленности

«Спорт для всех»

для групп молодёжи от 16 лет.

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ

ДЕТСКАЯ ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1

 

Утверждена на Педагогическом совете

МОУ ДО «СДЮСШОР №1»

Директор: Веснина О.А.

29.09.2015 г.

Цель программы: возродить массовые занятия физкультурой и спортом среди широких слоев населения и укрепить здоровье нации.

Задачи программы:

  • Воспитание у населения убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
  • Овладение простейшими методиками самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.
  • Овладение методикой составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.
  • Совершенствование системы физической подготовки юношей допризывного возрастов;

Актуальность. Физическая культура и спорт являются составной частью воспитательного процесса подрастающего поколения и одним из основных условий организации здорового образа жизни всех возрастных категорий населения города. Ее основное назначение - укрепление здоровья, повышение физических и функциональных возможностей организма человека, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое с детского возраста, обеспечивает долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие юноши не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное снижение физических и функциональных возможностей, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, третьи не умеют отдыхать.

Для юношей призывного возраста систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здоровых людей, если они не тренированы, ведут сидячий образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе.

В подростковом возрасте отмечается низкий уровень развития выносливости, силы и скоростно-силовых качеств (В.П.Филин, И.В.Азарова, Л.С.Дворкин, А.Г.Хрипкова). Это обусловлено, как отмечает А.Г.Хрипкова, низким научным и методическим обеспечением уровня физической подготовки учащейся молодежи в различных типах заведениях, особенно касательно применения силовых упражнений. В то же время известны исследования, в которых говорится о том, что подростковый возраст является благоприятным для эффективного совершенствования этих качеств. Умеренные дозированные нагрузки не оказывают отрицательного влияния ни на процесс совершенствования функциональных систем и прежде всего сердечно-сосудистой, ни и на физическое развитие подростков.

Актуальность нашей работы заключается в применении специальных оздоровительных методик физической подготовки с применением различного дозирования физических нагрузок, позволяющих направленно воздействовать на процесс физического совершенствования и спортивной подготовки юношей.

 

Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры.

Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показало взаимосвязь деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.).

Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная "доза" двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о так называемой привычной двигательной активности, т. е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. Наиболее адекватным выражением количества произведенной мышечной работы является величина энергозатрат.

Минимальная величина суточных энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составляет 12-16 МДж (в. зависимости от возраста, пола и массы тела), что соответствует 2880-3840 ккал. Из них на мышечную деятельность должно расходоваться не менее 5,0-9,0 МДж (1200-1900 ккал); остальные энергозатраты обеспечивают поддержание жизнедеятельности организма в состоянии покоя, нормальную деятельность систем дыхания и кровообращения, обменные процессы и т. д. (энергия основного обмена). В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы как генератора энергии, используемой человеком, сократился почти в 200 раз, что привело к снижению энергозатрат на мышечную деятельность (рабочий обмен) в среднем до 3,5 МДж.

Дефицит энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составил, таким образом, около 2,0-3,0 МДж (500- 750 ккал) в сутки. Интенсивность труда в условиях современного производства не превышает 2-3 ккал/мир, что в 3 раза ниже пороговой величины (7,5 ккал/мин) обеспечивающей оздоровительный и профилактический эффект. В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350-500 ккал в сутки (или 2000-3000 ккал в неделю).

По данным Беккера, в настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья. Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей людей. Так, например, величина МПК у здоровых мужчин снизилась примерно с 45,0 до 36,0 мл/кг. Таким образом, у большей части современного населения экономически развитых стран возникла реальная опасность развития гипокинезии. Синдром, или гипокинетическая болезнь, представляет собой комплекс функциональных и органических изменений и болезненных симптомов, развивающихся в результате рассогласования деятельности отдельных систем и организма в целом с внешней средой. В основе патогенеза этого состояния лежат нарушения энергетического и пластического обмена (прежде всего в мышечной системе). Механизм защитного действия интенсивных физических упражнений заложен в генетическом коде человеческого организма.

Скелетные мышцы, в среднем составляющие 40 % массы тела (у мужчин), генетически запрограммированы природой на тяжелую физическую работу. "Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой систем", - писал академик В. В. Парин (1969). Мышцы человека являются мощным генератором энергии. Они посылают сильный поток нервных импульсов для полдержания оптимального тонуса ЦНС, облегчают движение венозной крови по сосудам к сердцу ("мышечный насос"), создают необходимое напряжение для нормального функционирования двигательного аппарата. Согласно "энергетическому правилу скелетных мышц" И. А. Аршавского, энергетический потенциал организма и функциональное состояние всех органов и систем зависит от характера деятельности скелетных мышц. Чем интенсивнее двигательная деятельность в границах оптимальной зоны, тем полнее реализуется генетическая программа и увеличиваются энергетический потенциал, функциональные ресурсы организма и продолжительность жизни.

Различают общий и специальный эффект физических упражнений, а также их опосредованное влияние на факторы риска. Наиболее общий эффект тренировки заключается в расходе энергии, прямо пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, радиации, травм, гипоксии. В результате повышения неспецифического иммунитета повышается и устойчивость к простудным заболеваниям.

Видами физических упражнений для включения в программу являются: отдельные виды легкой атлетики, спортивные игры, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности. Подбор упражнений на практических занятиях предусматривает совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости.

 

Срок реализации программы – 1 год.

Режим занятий:

2 раза в неделю по 2 часа; всего 4 часа в неделю; 136 часов в год.
 

Форма проведения занятий – групповая.

В группы принимаются юноши в возрасте от 16 до 18 лет на добровольной основе. Для занятий необходим допуск врача. Для успешной реализации программы педагогом осуществляется мониторинг образовательных результатов обучающихся.
Педагогом при поступлении в группу составляется список учащихся куда заносятся общие сведения (паспортные данные, домашний адрес и т.п.).
        Систематически отслеживаются теоретические знания по основным разделам программы, владение специальной терминологией; практические умения и навыки, предусмотренные программой, владение специальным оборудованием, инвентарём; учебно-коммуникативные и учебно-организационные умения, навыки; личностное развитие обучающегося: активность, самостоятельность, воля, готовность юноши к службе в армии. Для определения эффективности образовательного процесса педагогом используются следующие способы отслеживания результатов:

  • общеобразовательный аспект – наблюдение, опрос, тестирование и др.
  • развивающий аспект – наблюдение, тестирование и др.
  • воспитательный аспект – наблюдение.

В ходе реализации программы обучающиеся приобретут теоретические знания по разделам «Рукопашный бой», «Уставы Вооружённых Сил» и т.д., получат практические умения и навыки по физической подготовке, овладеют приёмами самозащиты. Все эти знания, умения и навыки помогут обучающимся в период адаптации в армии. Воспитанники объединения окрепнут физически, станут активными, самостоятельными, научатся проявлять волевые качества в различных экстремальных ситуациях, жить в коллективе и для коллектива.

 

Учебно-тематический план

 

 

Содержание работы

Количество часов

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Уставы Вооружённых Сил.
Выживание в экстремальных ситуациях.

Анатомические и физиологические особенности ударной техники. Правовые основы применения рукопашного боя.

3

 

3

3

 

2

 

2

2

 

2

2

 

1

 

1

1

 

1

1

 

1

 

1

2.

Раздел «Рукопашный бой»:

Разминочные и подготовительные упражнения.

Основные стойки и передвижения в рукопашном бою.

Техника ударов руками и ногами. Отработка ударной техники по воздуху, по предметам.

Техника защиты, освобождение от захватов. Броски.

Комплекс рукопашного боя без оружия. Комплексная отработка техники учебного боя.

 

19

 

13

 

11

9

 

11

 

11

 

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

 

 

 

18

 

12

 

10

8

 

10

 

10

3.

Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях О.Ф.П. Гимнастические упражнения на перекладине, брусьях, лазание по канату, прыжки через спортивные снаряды.

13

 

12

 

2

 

2

 

 

 

11

 

10

 

4.

Силовые упражнения без снарядов, со снарядами, на перекладине.

12

2

10

5.

Самостраховка, элементы специальной акробатики (падения, кувырки, перекаты).

12

2

10

Итого:

136

22

114