Версия для слабовидящих
client

 

МУ "СШОP № 1"

185030, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Повенецкая-1 (юридический), ул. Ключевая,14 (фактический)

Телефон

+7 (8142) 57-91-08

Факс +7 (814-2) 56-37-18

Эл. почта dusshor@yandex.ru

7 июня 2018 г.
22 мая 2018 г.
Фитнес-аэробика - один из самых бурно развивающихся видов спорта, который стремительно завоёвывает популярность во всем мире. В фитнес-аэробике собрано всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики, поэтому выполнение упражнений требует хороший физической и координационной подготовки. И победы и участие в соревнованиях - это достойный показатель освоенного мастерства спортсменов. Результативно прошел X Фестиваль по фитнес-аэробике «Облачко» в г. Подольске (Московская область) для воспитанников нашей школы МУ "СШОР № 1". Более 500 человек из 8 субъектов Российской Федерации. 73 команды приехали за победой из Республик Коми и Карелии, Москвы, Пензенской, Калужской, Ярославской, Рязанской и Московской областей. Участники от 5 до 17 лет соревновались в дисциплинах: степ-аэробика, аэробика и хип-хоп. Нашу Республику представляли сразу 4 команды. Поздравляем наших победителей, команду тренера Яны Гавриловой "Стайл", занявшую 1 место в дисциплине "Аэробика", категория "11-13 лет". Поздравляем команды тренера Зои Бойцовой: команду "Вероника", ставшую серебряным призёром соревнований в дисциплине "Аэробика", категория "14-16 лет", команду "Карамельки", занявшую 3 место в дисциплине "Аэробика", категория "11-13 лет". Поздравляет также самую юную команду тренера Зои Бойцовой "Ириски", которые попали в финал из 10 команд-соперников. Желаем им будущих успехов в соревновательной деятельности.

Программs физкультурно-оздоровительной направленности

Программа «Здоровье детям»

Программа «Здоровье-детям» разработана на основе программ спортивной подготовки, реализуемых в МУ «СШОР № 1» и адаптирована для работы с детьми дошкольного возраста.

Здоровье – это многостороннее понятие. Различают физическое, психическое, социальное здоровье человека. Физическое здоровье дошкольников рассматривается по двум его составляющим - физическое развитие и физическая подготовленность. Программа содержит обоснование занятий по повышению уровня физической подготовленности детей в возрасте от 4 до 7 лет; от 7 до 14 лет (включительно), что на сегодняшний день актуально. Федеральные стандарты по спортивной подготовке в спортивных школах предусматривают в большинстве видов спорта возраст начала занятий с детьми от 6 и более лет. Занятия физической культурой и спортом с детьми позволят укрепить физическую подготовленность детей и повысить её уровень, а также сформировать группу детей по способностям к определенным спортивным специализациям, выявить задатки и способности детей в области физической культуры и спорта, постепенно подготовить организм ребёнка к обучению по программам спортивной подготовки.

Программа «Здоровье-детям» предусмотрена для детей, как имеющих так и не имеющих специальных спортивных навыков, проявляющих интерес к занятиям физической культурой и спортом, имеющих медицинский допуск.

Программа физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровье-детям» для детей от 4 до 7 лет.

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Спортивная школа Олимпийского резерва № 1»

(МУ «СШОР № 1»)

 

 

 

Программа физкультурно-оздоровительной направленности

«Здоровье-детям»

для детей дошкольного возраста 

(группы общей физической подготовки – ОФП)

Срок реализации – 1 год

 

 

Составитель: Пименова Н.Н.

Инструктор-методист МУ  «СШОР  № 1»

Рецензент: директор МУ  «СШОР  № 1»

Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ и РК

Веснина О.А.

Принято на общем собрании коллектива 16.10.2017 г.

 

 

г. Петрозаводск 2017 г.

 

 

 

Содержание

 

  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи программы
  3. Сроки реализации программы
  4. Содержание программы
  5. Тематический план
  6. Содержание курса
  7. Список литературы

 

  1. Пояснительная записка

Программа «Здоровье-детям» разработана на основе программ по гимнастике, реализуемых в МУ «СШОР № 1» и адаптирована для работы с детьми дошкольного возраста.

Здоровье – это многостороннее понятие. Физическое здоровье дошкольников рассматривается по двум его составляющим - физическое развитие и физическая подготовленность. Программа содержит обоснование занятий по повышению уровня физической подготовленности детей в возрасте от 4 до 6 лет (включительно), что на сегодняшний день актуально. Федеральные стандарты по спортивной подготовке в спортивных школах предусматривают в большинстве видов спорта возраст начала занятий с детьми от 6 и более лет. Занятия физической культурой  с детьми от 4 лет позволят укрепить физическую подготовленность ребёнка.  

Программа «Здоровье-детям» разработана для занимающихся 4,5,6 лет (мальчики и девочки). Программа рассчитана на 1 год обучения и предусмотрена для детей, как имеющих так и не имеющих специальных спортивных навыков, проявляющих интерес к занятиям физической культурой, имеющих медицинский допуск.

Программа предусматривает развитие у детей мышечной силы, гибкости, выносливости, ловкости, чувства равновесия, координации движений, обучение жизненно необходимым двигательным действиям и умению управлять своими движениями. Вместе с этим учитывается и воспитание смелости, настойчивости, находчивости, развития быстроты реакции, воспитание организованности и дисциплины. Строгий порядок, точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений согласованно, по команде – всё это прививает каждому занимающемуся полезные качества. Нет ни одного вида спорта, где бы не применялись гимнастические упражнения, - или в качестве средства общей (специальной) физической подготовки, или в виде упражнений, помогающих освоить технику основных движений избранного вида спорта. Техника гимнастических упражнений, предусматривающая лёгкость и выразительность движений, элегантность действий исполнителя, делают гимнастику эффектным средством эстетического воспитания. Кроме того, в программе предусматривается развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

Непосредственно физкультурно-спортивная деятельность по программе способствует укреплению здоровья детей, развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

 Игровая форма занятий облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон компонентов непосредственно образовательной деятельности, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Направленность программы

Основной целью в системе физической культуры и спорта является физическое совершенствование занимающихся различного уровня подготовленности и создание условий для гармоничного развития форм и функций организма.

Программа «Здоровье-детям» является: по направленности – физкультурно-оздоровительной.

Новизна, актуальность, целесообразность программы:

Новизна данной программы заключается в том, что она разработана для детей - дошкольников с учетом возрастных особенностей. Программа основана на постепенном увеличении физической нагрузки на организм ребёнка и последовательном прохождении всех стадий обучения и  освоения элементов гимнастики в игровых формах.
     Актуальность.  Анализ показателей здоровья и физического развития детей дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях, продолжающих усугубляться в настоящее время. По последним данным Е.Н. Вавиловой и Н.А. Ноткиной (НИИ дошкольного воспитания АПН) от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень физического развития и физической подготовленности. Актуальность программы заключается в том, что объём социального заказа на обучение детей гимнастике резко увеличился и продолжает увеличиваться. Здоровье детей является наиважнейшей задачей государства. Простота, доступность и при этом высокая эффективность упражнений делают гимнастику основным средством физического воспитания детей. Многообразие гимнастических упражнений позволяет наиболее успешно решать задачи начального физического воспитания, когда закладывается основа для развития двигательных способностей и всех систем организма детей.

Целесообразность программы заключается в воспитании чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая предоставляет большие возможности для воспитания всех этих качеств.

Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения занятий.

Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи физического и нравственного воспитания. Поиска дополнительных форм работы с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты программы:

  • Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
  • Укрепление здоровья ребёнка, способствование его физическому развитию.
  • Умение правильно выполнять  гимнастические элементы, умение владеть своим телом.
  1. Цель и задачи программы.

Основной целью программы является: создание условий для повышения физической подготовленности ребёнка, содействие осознанному отношению детей к своему здоровью, желанию заниматься физкультурой и спортом.

Задачи программы:

– формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений;

– овладение подготовительными, подводящими и простейшими базовыми элементами гимнастики;

–  формирование социальной активности: общение в группе, навыки дисциплинированности, аккуратности и старательности;

– привитие интереса и потребности к регулярным занятиям спортом, к здоровому образу жизни;

– разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств;

– развитие умения чувствовать и дифференцировать различные параметры движений, реакций на движущийся предмет;

– воспитание уважительного отношения к товарищам по спортивной группе;

– укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма детей;

– повышение физической и умственной работоспособности;

– повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям жизнедеятельности, снижению заболеваемости.

Отличительной особенностью данной программы является то, что программная работа с детьми строится в соответствии с возрастными  особенностями развития организма, психики, личности ребёнка. Главной особенностью данной программы является привитие детям понятия о здоровом образе жизни, необходимость которого разъясняется во время бесед и проведения практических занятий. Программа направлена на создание психологически комфортной обстановки, эмоционального благополучия ребёнка в игровых формах занятий.

Материально-техническое обеспечение программы.

 

  • Требование к форме обучающегося: спортивная форма и обувь.
  • Спортивный инвентарь: мягкие коврики, маты, мячи (малые, фитболы), кегли, скакалки, обручи, гимнастические скамейки, гимнастические снаряды (низкое бревно, брусья, канат, акробатическая дорожка), батут.
  • Технические средства обучения (телевизор, видео-проектор).
  • Спортивные залы (322,8  кв.м. (с зеркалами), 683,4 кв.м.), стены ровные, без выступов, достаточное освещение, вентиляция, достаточное количество спортивного оборудования, ковровое покрытие 100 кв.м.

 

  1. Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 1 года, 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Формы и режим занятий: Занятия проводится с группами детей 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия:  45 минут.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: девочки и мальчики 4,5,6 лет. Группы детей набираются без предварительных требований к их физической и технической подготовке.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

  • открытые занятия (ежегодно в январе и мае);
  • оценка уровня освоения детьми программного материала.

• Метод оценки 1 - визуальное наблюдение преподавателя: Ребёнок регулярно посещает занятия, основные двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки) сформированы на устойчивом уровне.

• Метод оценки: Наблюдается рост физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации. Занимающиеся выполняет простейшие гимнастические элементы и владеет техникой самостраховки.

• Метод оценки 3 - уменьшение количества простудных заболеваний, по отзывам родителей: Произошло укрепление иммунной системы занимающегося, повысились показатели физического развития, ребёнок не пропускает занятия, на занятиях ведёт себя активно, свободно и эмоционально.

  1. Содержание программы

Программа включает в себя общую физическую подготовку детей, которая подразделяется:

• Общая физическая подготовка, которая направлена на повышение общей работоспособности организма,

•  Специальная физическая подготовка, направленная на развитие специальных физических качеств, на развитие координационных способностей, скорости, гибкости, ловкости, быстроты, равновесия.

Общая физическая подготовка включает:

  •  Теоретическую - формирование у обучающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в гимнастике,

• Беспредметную – обучение технике упражнений без предметов,

• Предметную – обучение технике упражнений с предметами,

• Хореографическую – обучение простейшим танцевальным элементам классического, народного и современного танцев,

Содержание работы на этапах программы:

1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие функций организма занимающихся.

2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля (школы) выполнения упражнений.

3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.

4. Специально-двигательная подготовка – развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений.

5. Начальная техническая подготовка – освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов.

6. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших танцевальных элементов.

7. Привитие интереса к регулярным занятиям гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

Этапы обучения детей.

Начальный этап обучения характеризуется  созданием предварительного представления об упражнении (отдельном движении). На этом этапе обучения тренер рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение, подражая взрослому.

Название упражнений, вводимое тренером на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует  работу центральной  нервной системы детей. Показ упражнения происходит в зеркальном изображении.

Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования упражнения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления ошибок. При удачном  выполнении упражнения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.

Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей выполнения гимнастических элементов. Основная задача этого этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми свободного и слитного выполнения упражнения.

Главным условием обучения на этом этапе является – целостное выполнение упражнения. Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению с предыдущим этапом.

На этапе углубленного разучивания дети приобретают опыт  в исполнении движений по показу тренера и запоминают несколько элементов. Все это способствует развитию у детей умения самостоятельно выполнять выученное упражнение в целом.

Этап закрепления и совершенствования  характеризуется  образованием   двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению. На этом этапе  необходимо совершенствовать качество  исполнения упражнений и формировать у детей индивидуальный стиль.

Этап совершенствования  упражнения  и творческого самовыражения  считается завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Подбор упражнений соответствует  возможности и подготовленности детей.

Содержание программы

 

Программа рассчитана на проведение занятий два раза в неделю.

Минимальная наполняемость групп обучения – 15 чел. Максимальная – 25 чел.

Занятие   состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. В занятия включаются: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке, акробатические упражнения, силовые упражнения, подвижные игры.

Структура типового занятия:

Подготовительная часть (разминка) – построение, подготовка двигательного аппарата к работе, ОРУ.

Основная – обучение новым упражнениям, повторение и закрепление ранее изученных упражнений.

Заключительная - восстановление дыхания, упражнение на расслабление, игры.

  1. Тематический план

 

Содержание работы

Количество часов

Примерное количество часов

1.

Теория: беседы о строении тела человека, о правилах поведения в спортивном зале, о правилах выполнения гимнастических элементов, о правилах безопасного действия с предметами, о здоровом образе жизни.

4

 

Практические занятия

 

1

Общая физическая подготовка

30

2

Специально-двигательная подготовка

15

3

Техника гимнастических элементов

8

4

Хореографическая подготовка                                    

8

5

Открытые уроки для родителей

2

6

Выполнение упражнений по ОФП

1

Итого:

68

 

  1. Содержание курса

Теоретическая подготовка.

Преподаванию теоретического материала не должно быть формального отношения ни со стороны тренера, ни со стороны юного спортсмена. Теоретические занятия должны иметь определенную целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные теоретические знания на практике, т. е. в занятиях. На самом первоначальном этапе обучения юных спортсменов, что является одной из задач данной программы, тематика теоретической подготовки направлена на обучение основным правилам поведения и безопасности тренировочного процесса.

  1. Строение тела человека,
  2. Правила поведения в спортивном зале,
  3. Правила безопасного действия с предметами,
  4. Здоровый образ жизни – что это такое,
  5. Значение правильного выполнения упражнений.

Практическая подготовка.

Упражнения на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. Здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка, хорошо развитые мышцы являются не только основой стройной и красивой фигуры, но и залогом физического здоровья и психологического благополучия. К сожалению, на сегодняшний день около 70% детей дошкольного возраста имеют различные виды нарушений осанки (это пока не болезнь, а лишь нарушение развития костно-мышечного аппарата). Главные причины: недостаточная двигательная активность, нарушение режима питания и отдыха, недостаточное внимание к закаливающим и физкультурно-оздоровительным мероприятиям.
       Неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сокращение двигательной активности детей из-за того, что основное внимание, как правило, уделяется «интеллектуальным» занятиям, следствием чего является снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, не способных удерживать осанку в правильном положении. Дети, у которых ослаблена мышечная система, и дети, у которых имеются дефекты в осанке, должны заниматься так, чтобы все группы мышц были вовлечены в работу. Задачами данного раздела программы являются: формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;  профилактика функциональной недостаточности стоп; укрепление мышц брюшного пресса.

В программу включены: упражнения в вертикальной плоскости, упражнения на равновесие, упражнения с предметами.

 Общая физическая подготовка.

Средствами ОФП служат общеразвивающие, строевые упражнения, подвижные игры. Особенностью общеразвивающих упражнений (ОРУ) является простота и доступность для данного возраста детей. Подбор упражнений, количество повторений, скорость выполнения регулирует нагрузку на организм ребёнка. Упражнения содействуют равномерному развитию мышц тела, являются эффективным средством  формирования правильной осанки, культуры движений.

Строевые упражнения формируют у детей умение выполнять построения, перестроения, простейшие способы размыкания, повороты на месте и в движении, изменение направления и скорости передвижения.

Подвижные игры являются важным средством двигательного развития ребёнка. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Они способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. Овладевая новыми, более сложными движениями, в игре дети упражняются в их использовании, тем самым новое движение становится более знакомым и правильным.

Подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место в зале.

Основные двигательные навыки:

  • Постановка корпуса стоя, сидя, устойчивость на одной ноге, на двух ногах на полупальцах («Деревце растет»). Работа над красивой постановкой головы, ощущением опущенности плеч. Выразительность мимики лица. Первоначальный характер движений – «отдыхательный» (полежать на спине, на животе, свернуться клубочком, покататься с боку на бок) с постепенным переходом к движениям, требующим мышечного напряжения.
  • Упражнения для укрепления мышц поясничного отдела позвоночника и мышц спины: лодочка, вытягивание поясничного отдела в положении сидя (дощечка), то же с ногами, согнутыми в коленях. Лежа на животе: прогибы назад в поясничном отделе позвоночника (стенка), то же в грудном и плечевом поясе позвоночника (крючок, лягушка, корзинка).
  • Упражнения на укрепление мышц пресса из положения лежа на спине: поднимание и опускание маленьких карандашей; поднимание и опускание ног в потолок (плавно, резко); упражнения: «Велосипед», «Ножницы», «Уголок», «Звездочка»
  • Выполнение знакомых упражнений в более быстром темпе, в различном темпе. Увеличение количества повторов движений. Увеличение силовой напряжённости движений.

Специальная физическая подготовка.

Специальная физическая подготовка — это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта), в данной программе - для гимнастики.

Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам:

В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно.

Цель спортивной подготовки в сфере массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое состояние организма. Данная программа рассматривает специальную физическую подготовку именно в таком направлении.

Основные двигательные навыки:

  • Развитие координации –  умение управлять своими движениями, умение согласовывать свои движения с пространственными, временными и силовыми параметрами. Упражнения - симметричные движения рук и ног в одной плоскости, поочерёдные действия в одной плоскости, одновременные и поочерёдные движения в двух разных плоскостях, однонаправленные и разнонаправленные движения рук и ног.
  • Развитие равновесия - умение сохранять равновесие в статических позах, выполнять упражнения на динамическое равновесие. Упражнения - динамического характера (ходьба, бег, прыжки и др.), статического характера (приседание на носках, стойка на одной ноге и др.).
  • Развитие гибкости - обеспечить развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой, без ущерба для нормального состояния и функционирования опорно-двигательного аппарата ребёнка. Упражнения – потягивания, наклоны в разные стороны, выкруты, повороты туловища, поднимание ног в разные стороны. Упражнения для развития гибкости в плечевом поясе, в грудном отделе позвоночника, в поясничном отделе позвоночника.
  • Развитие силы – развивать умение преодолевать внешнее сопротивление, способствовать развитию мышечной силы. Упражнения - сгибание и разгибание рук в упоре (стоя, лежа); приседания на одной, двух ногах; подтягивание; наклоны назад с поворотом туловища вправо и влево сидя, ноги закреплены, руки за голову (или вдоль туловища), лежа на спине, поднимание прямых ног перпендикулярно туловищу, упор сидя, поднимание и опускание одной или двух прямых ног, попеременные движения ногами вверх—вниз («ножницы»).
  • Развитие ловкости – развивать умение действовать в изменяющихся условиях правильно и быстро, способствовать выполнению точных движений. Упражнения – задания соревновательного типа с предметами различной формы и массы (скакалкой, мячом, обручем); ходьба и бег между предметами, с преодолением различных препятствий, метание, игры в мяч, прыжки, лазание; применение необычных исходных положений, быстрая смена положений, изменение скорости или темпа движений, совместные упражнения вдвоем или небольшими группами.

Техническая подготовка (изучение техники гимнастических элементов)

     Изучение и совершенствование техники овладения двигательными действиями является реальным для данного этапа обучения. Программа предусматривает распределение базовых двигательных действий, дающих возможность охватить все множество движений, необходимых для обогащения двигательного опыта ребёнка.

Используемые в программе гимнастические элементы для развития гибкости:

Обучение гимнастическим элементам детей по программе направлено на развитие их гибкости. Достаточная гибкость суставно-связочного   аппарата    позволяет   сравнительно легко   выполнять    различные   движения    с   наибольшей   быстротой,    выразительностью  и  эффективностью. Упражнения,    развивающие   гибкость,   одновременно   укрепляют      суставы,

упрочняют   связки     и   мышечные   волокна,    повышают   эластичность   мышц,    их способность      упруго    растягиваться,     что   также   является   весьма   действенным   средством   предупреждения   мышечных   травм.   

  • “Лягушка” -  упор лежа прогнувшись на животе, стопы ног касаются головы (руки прямые).
  • «Складка» - сидя, ноги вместе, носки натянуты, наклон к ногам, руки вытянуты вдоль ног.
  • Группировка - сидя, ноги согнуты в коленях, пятки ближе к тазу, руками обхватить колени; лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руками удерживать колени, голова приподнята.
  • Перекаты – в положении группировки, выполняются вперед, назад и в сторону лежа на спине, из положения сидя, затем из упора присев.
  • Шпагат - упражнение на растяжение мышц ног (продольный правый и левый шпагат, поперечный шпагат).
  • Стойка на лопатках - выполняется   из положения лёжа на полу, сидя на полу в группировке и из упора присев перекатом назад. 
  • Мост - выполняется из положения лёжа на спине.

Хореографическая подготовка.

 Хореографическая является неотъемлемой частью подготовки юных гимнастов. Она способствует развитию всех групп мышц организма, развивает у ребёнка чувство координации движений, ориентации и размещения в пространстве, навыки выразительного исполнения движения.

     Хореографическая по программе включает разделы:

     «Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как народный, современный и ритмический танцы.

     «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы гимнастических движений и упражнения выполняемые в сюжетной игровой форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции.

     «Пальчиковая гимнастика» – служит основой для развития мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения  обогащают внутренний мир ребенка, оказывают положительное воздействие на мышление, развивают фантазию.

Подвижные игры». Упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, соревнования.

                                              

Основные двигательные навыки:

  • Ходьба: различные виды шагов со сменой темпа, ритма, характера, с носка, с пяточки, топающий, с высоким коленом, на полупальцах, с хлопками, с различными положениями рук (на поясе, «полочка», за спиной). Различные виды шагов с одновременной работой рук, корпуса, головы.
  • Притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой, удары подушечкой стопы, удары пяткой. Равномерные удары по три с паузой на «4». Притопы вокруг себя на 360º. Притопы с продвижением в сторону, вперед.
  • Бег: в продвижении, на месте с высокими коленями; он же с захлестыванием назад (пятки по ягодицам); он же с выбрасыванием прямых ног вперед.
  • Прыжки: высоко вверх, вытягиваясь в струну на двух ногах; поочередно с ноги на ногу.
  • Выставление ноги вперед на пятку. Приставные шаги в сторону (просто, с приседанием, с ударом).
  • Подскоки в продвижении, на месте. Прямой галоп.
  • Развитие образного восприятия: изображаем елочку, ветерок, лебедя, воробышка, гнома, великана, часики, капельки, мячики.
  • Хлопки: звонко, весело, тихо, мягко, ладонь о ладонь, перед собой, по плечам, по коленям, в различном темпе и ритмическом рисунке. Темп музыки, ускорение, замедление. Музыкальное вступление. Начало и конец музыкальной темы. Связь начала движения с музыкальной фразой. Ритм и ритмический рисунок на хлопках. Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста.
  • Постановка корпуса стоя, лежа, сидя. Изучение позиций ног (1,2,3), подготовительного положения рук, позиций рук (1,2,3). Исполнение движений по принципу контраста: напряженные – расслабленные. Красивая посадка головы: играем в принца и принцессу (на голове драгоценная корона, держать голову так, чтобы корона не упала). Работа над выразительностью мышц лица.

Открытые уроки для родителей.

Основная задача открытого урока для родителей – показать чему научились их дети на занятиях, познакомить с содержанием программы, показать методические приёмы тренеров, работающих с детьми.  Открытый урок для родителей должен продемонстрировать, какие сдвиги в показателях физического развития, умениях и навыках произошли у детей по сравнению с началом обучения.

Программа предусматривает проведение открытых уроков с детьми для родителей в середине учебного года (январь, февраль) и в конце учебного года (май, июнь).

Проведение тестирование включает в себя выполнение пяти упражнений внутри группы  включённым в программу. Тестирование проходит в процессе занятия: в конце обучения (май, июнь) по индивидуальному плану тренера.

  1. Список литературы
  1. Дополнительная общефизкультурно-спортивная общеразвивающая  программа физкультурно-спортивной направленности для детей 5-7 лет.  Авторы-составители: Колпакова Н.В., Шушкина  И.В., Данильева  И.П., г. Петрозаводск, 2015.
  2. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М., 2000. - 88 с.
  3. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005.
  4. В.В. Козлов «Физическое воспитание детей «Акробатика»», изд. М. ВЛАДОС, 2013.
  5. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. - Киров, 1995 г.
  6. Вострокнутов В.С. Формирование основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). - Москва., Изд. Регион, 2000.
  7. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 1999.
  8. Воробьева С.П. Показатели физического здоровья как фактор формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой // Олимпийское образование и олимпийский спорт: история, состояние и перспективы развития в Челябинской области (тезисы II обл. науч. конф. молодых ученых и студентов). Челябинск, УралГАФК, 2000.
  9. Корсаков В.П. Физическая подготовленность школьников общеобразовательных школ московского региона // Проблемы совершенствования учебного и тренировочного процесса в школах спортивного профиля: Материалы докл. III межвуз. науч.-практ. конф. -Чайковский: ЧГИФК, 199 Ч. 2. С. 17-21.
  10. Матухин. А.К. Интегральная оценка физической подготовленности как Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.
  11. Основа формирования двигательных потребностей школьников // Проблемы совершенствования учебного и тренировочного процесса в школах спортивного профиля: Материалы докл. IV межвуз. науч. - практ. конф. - Чайковский: ЧГИФК, 2000.- С. 103-104.
  12. Л. В. Останко. Оздоровительная гимнастика для дошкольников. – СПб., 2006.
  13. Л. В. Останко. Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб., 2006.
  14. Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». «Творческий центр» Москва 2006.
  15. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство – ПРЕСС», 2000.

Программа физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровье-детям» для детей от 7 до 14 лет.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Петрозаводского городского округа

«Спортивная школа Олимпийского резерва № 1»

/МУ «СШОР № 1»/

СОГЛАСОВАНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

Инструктор-методист                                          Директор МУ «СШОР № 1»

____________ Ведягина Л.В.                                 ___________ Веснина О.А.

«    » января  2018 г.                                                           «    » января  2018 г.

 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Общая физическая подготовка

(ОФП)

«ЗДОРОВЬЕ – ДЕТЯМ»

 

Возраст занимающихся по программе: 7-14 лет.

 

г. Петрозаводск

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель занятий - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.

Занятия общей физической подготовкой являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой, приобретение теоретические знания.

В процессе занятий ОФП совершенствуются умения управлять своими движениями, развиваются навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

Данная программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 4-11 классов; авторы Лях В.И., Зданевич А.А.

Отличительная особенность программы занятий по ОФП «Здоровье – детям» для занимающихся 7-14 летнего возраста - это её социальная направленность. Программа предоставляет возможности детям, достигшим 7-14-летнего возраста, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям, укрепить здоровье, получить социальную практику общения. Занятия по программе ОФП «Здоровье – детям» для занимающихся от 7 до 14 лет стимулируют занимающегося к дальнейшему совершенствованию его физической и интеллектуальной сферы.

Цель и задачи программы

Цель – увеличение двигательной активности занимающихся, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Содействие всестороннему, гармоничному физическому и психическому развитию и укреплению здоровья занимающихся.

3. Повышение уровня физической образованности.

4. Развитие эстетических и нравственных качеств личности занимающегося, удовлетворение потребности в общении, взаимопомощи.

5. Создание условий и предпосылок для самореализации и самовоспитания личности.

6. Формирование познавательных интересов, творческих способностей.

Условия реализации занятий.

Занятия рассчитаны на организацию досуга детей и подростков в возрасте от 07 до 14 лет.

В группы зачисляются лица, имеющие разрешение врача на занятия. Занятия строятся по типу физкультурно-оздоровительной работы с занимающимися и направлены на разностороннюю физическую подготовку. Возможно комплектование групп, включающих лиц с разным уровнем физического развития.

Основной формой тренировочного процесса являются групповые  тренировочные занятия.

Начало занятий – по мере комплектования группы.

Расписание занятий составляется и утверждается администрацией МУ «СШОР № 1» с учетом возрастных особенностей занимающихся, возможностей использования спортивных сооружений и снарядов.

Продолжительность тренировочного занятия составляет 1,5 академических часа (60 минут). Максимальное число занятий в неделю – 2 раза. Максимальное число занимающихся в группе -15 человек.

Данная программа направлена на укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности, ознакомление детей с видами гимнастики, аэробики с использованием элементов легкой атлетики, подвижных игр.

Ожидаемые результаты.

Всестороннее гармоническое развитие организма спортсмена; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений; овладение основами техники подвижных игр; трудолюбие; стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом, контрольных упражнений.

Способы проверки ожидаемых результатов

· Тренерский контроль с использованием методов:

  • наблюдения;
  • опроса;
  • приема нормативов;
  • врачебного контроля.

Предполагаемые результаты, контрольные упражнения*

Занимающийся должен уметь:

В циклических и ациклических движениях6

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- преодолевать препятствия.

В гимнастических упражнениях:

- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами с соблюдением правильной осанки;

- выполнять кувырки вперед назад, в сторону; стоики на лопатках, мост с помощью и самостоятельно, висы, комбинации из освоенных элементов;

- выполнять прыжки через скакалку.

В подвижных играх:

- уметь играть в подвижные игры на развитие двигательных качеств.

1. Бег 30 м. Используется для измерения быстроты. Спортсмены могут стартовать попарно с высокого старта по команде тренера, находящегося на линии финиша с двумя секундомерами в руках (или секундомером с двумя стрелками). Команда подается голосом. На финише фиксируется результат каждого спортсмена.

2. Челночный бег 3x10 м. Челночный бег позволяет исследовать не только быстроту, но и координационные способности испытуемого. Проводятся две линии на расстоянии 10 м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Для осуществления теста необходимо приготовить заранее четыре деревянных кубика. Эти кубики кладутся за линией старта по два каждому испытуемому. Тренер находится на линии финиша. По команде Тренера включаются два секундомера (или один-двух стрелочный), испытуемые берут по одному кубику, подбегают к линии финиша, кладут кубик за нее (бросать нельзя!), бегут к линии старта, берут по второму кубику и бегут с ним к финишу. В момент касания вторым кубиком пола за линией финиша останавливается секундомер. Для спортсменов, впервые выполняющих тест, дается предварительная тренировка.

3. Прыжок в длину с места проводится по общепринятой методике. В спортивном зале спортсмен с исходной линии, поставив ноги врозь, производит прыжок толчком двух ног со взмахом руками. Приземление одновременно на обе ноги. Отсчет ведется по отметке, расположенной ближе к стартовой линии. Регистрируется лучший результат из трех попыток.

4. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа. Исходное положение: упор лежа, голова туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе, не нарушая прямой линии тела. Разгибание - до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии - голова, туловище, ноги. Дается одна попытка: фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.

5. Шестиминутный бег. До начала тестирования в спортивном зале расставляется разметка (кубы, флажки на подставках) или наносится разметка, обозначающая дорожку шириной 30 см. Место старта обозначается линией или флажком. Испытуемые (не более 10 человек) выстраиваются на линии и по команде начинают бег каждый в своем темпе. За каждым испытуемым закрепляется судья-«счетчик», который, как и сам участник бега, подсчитывает круги, отмечая прохождение на листке, или перекладывая счетные палочки. Через 5 минут после начала бега сообщается; «Пошла последняя минута». По истечении 6-ти минут, подается команда: «Стоп». Все спортсмены останавливаются на том месте, где их застала команда. В расчет принимается количество полных кругов, плюс полкруга или круг в зависимости от того, где находится испытуемый, к какой отметке он ближе. Затем количество кругов умножается на длину дорожки, измеренную учителем заранее. Этот тест проводится с предварительной тренировкой, чтобы спортсмены могли правильнее рассчитать свои силы.

6. Наклон вперед из положения сидя. На полу обозначают центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях. Ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три пружинящих наклона вперед, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев, с удержанием согнутого положения в течение 3-х сек, при этом помощник тренера не допускает сгибания ног в коленях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ

Теоретический материал на занятиях

1. Техника безопасности на занятии, спортивная форма, правила пользования оборудованием, инвентарем. Правила поведения в спортзале при проведении занятий. Техника безопасности при выполнении упражнений. Общая характеристика спортивного травматизма. Техника безопасности при использовании оборудования, инвентаря.

2. Образ жизни как фактор здоровья. Что такое здоровый образ жизни? Использование навыков ЗОЖ в повседневной деятельности.

3. Гигиена, режим дня и питание человека. Гигиенические процедуры: умывание, гигиена полости рта, питание. Гигиенические требования к спортивной одежде, обуви и местам занятий. Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека.

4. История возникновения Олимпийских игр. Создание спортивных обществ и развитие физкультуры и спорта в Советском Союзе и России. Выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены. Игры разных стран.

5. Краткие сведения о строении и функциях организма человека, влияние на него физических упражнений. Характеристика положительного воздействия физических упражнений на функциональные системы организма занимающегося. Понятие о тренировочной нагрузке и ее основных характеристиках. Понятие об утомлении и переутомлении. Краткие сведения об опорно-мышечном аппарате (кости, суставы, мышцы). Основы знаний о строении и функциях внутренних органов, органов дыхания и кровообращения, органов пищеварения и нервной системы. Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем организма человека.

6. Правила соревнований в гимнастике (спортивной, художественной), аэробике (фитнес, спортивной). Общие понятия и термины.

Материал по физической подготовке на занятиях

 Гимнастика и аэробика.

1. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.

2. Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Упражнения аэробные и анаэробные (спорт. и фитнес аэробики)

3. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

Легкая атлетика

Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м. Бег на короткие дистанции до 100м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.

Подвижные игры (примерный перечень)

Перебежки

Отмеряют дистанцию и бегут «от флажка до флажка» все вместе в посильном для всех среднем темпе. Добежали – остановились, разом повернулись и побежали обратно, и так несколько раз. Кто устает, останавливается и выбывает из игры. С каждой новой перебежкой число бегающих уменьшается, и определяется победитель.

«Ныряй в обруч!»

Катить обруч и на ходу пролезать в него то с одной, то с другой стороны на дистанции 30 м. Если обруч упал, очки не засчитываются, и гонка продолжается.

Прыжки через скакалку

Прыжки пережили века и как самостоятельные виды спорта, и как составная часть практически всех спортивных игр и занятий. Скакалка – один из самых доступных снарядов. Работаем со скакалками длиной 2–3 м с пластмассовыми ручками на концах. Прыгать невысоко на носках в ритме движения скакалки (по возможности без остановки), приземляться легко, сгибая ноги в коленях. Вначале прыжки выполнять в медленном темпе, затем темп увеличивать. Прыгать на одной ноге, с чередованием ног, немного сгибая при этом колено, свободно или высоко поднимая его или «откидывая» свободную ногу вперед или назад. На основании простейших упражнений можно составить комбинации (упражнения выполняются то на одной, то на другой ноге или двумя ногами вместе):

1) вдвоем через одну скакалку, вращая ее вместе (можно при этом держаться друг за друга свободными руками, можно прыгать лицом друг к другу, можно спиной);

2) вдвоем через одну скакалку, но вращает ее один;

3) целой компанией: двое вращают длинную прыгалку, а остальные прыгают или поодиночке, или парами

«Удочка»

«Удочка» – это прочная веревка длиной 2–3 м, к одному из концов которой прикреплен небольшой груз (мягкий мешочек с песком), другой конец – в руках у «рыбака». Дети встают на расстоянии 2–3 м и начинают подпрыгивать, стараясь, чтобы их не задел груз. Игрок, продержавшийся дольше других, становится победителем.

«Обруч-скакалка» Бежать друг за другом, подпрыгивая через легкий пластмассовый обруч, вращая его, как скакалку. Дистанция – 30–40 шагов.

«С кочки на кочку»

Начертить на полу 10–12 кругов диаметром 40–50 см, расстояние между ними – 50–60 см. Прыгать с «кочки» на «кочку», стараясь как можно быстрее перебраться от первой к последней. Отталкиваясь, надо обязательно присесть, согнуть ноги в коленях и сделать прыжок.

«Кто сделает меньше шагов?»

Несколько детей становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5–6 м). Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами. Упражнения в беге можно усложнить дополнительными заданиями.

«Стой!»

Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

«Догони свою пару»

Дети встают парами один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый своего партнера). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых).

Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.

Упражнения для развития физических качеств

Любое двигательное действие, физическое упражнение в той или иной степени совершенствует какое-либо физическое качество. Учитель физической культуры старается научить школьников различным движениям. Все физические качества развиваются во взаимодействии. Так, например, развитие быстроты не может быть эффективным без достаточного развития силы. В.С. Фарфель считал, что такие физические качества, как выносливость и сила, являются наиболее значимыми для человека. Все остальные – это производные от выносливости и силы.

Упражнения для развития выносливости

Предлагаемые упражнения способствуют увеличению двигательной активности и развитию выносливости. Их можно использовать в любую погоду.

1. Медленный длительный бег от 30 мин.

2. Длительный кроссовый бег.

3. Темповый кроссовый бег продолжительностью от 20 мин. до 1.

4. Фартлек («игра скоростей») продолжительностью от 30 мин. при ЧСС 130–180 уд./мин. Это равномерный произвольный бег, чередуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями на отрезках произвольной длины, пробегаемых с различной скоростью.

5. Прыжки через скакалку - сериями 3 раза по 1мин., 4раза по 1,5 мин., отдых до 3-3

Минут между сериями.

          Упражнения для развития силы

Упражнения с собственным весом:

- сгибание и разгибание рук в упоре о стенку;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- то же, но ноги находятся на возвышении;

- поднимание и опускание туловища (ноги закреплены);

- поднимание и опускание ног за голову в положении лежа на спине;

- поднимание и опускание прямых ног в висе до угла в 90°;

- приседание на двух ногах «до отказа»;

- выпрыгивание вверх из глубокого приседа «до отказа».

Упражнения для развития быстроты

Для развития быстроты можно использовать следующие упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра в яме с песком с небольшим продвижением вперед;

- бег в гору (крутизна склона до 20°) в быстром темпе по 20–30 м;

- многоскоки по мягкому грунту по 20–50 м;

- семенящий бег с переходом на быстрый бег;

- бег с ускорением на 30–40 м;

- повторный бег под уклон;

- прыжки вверх на двух ногах с поворотом на 180° и 360°;

- прыжки на двух ногах по 15–20 м;

- старты из различных исходных положений.

Прыжковые упражнения без отягощения

Почти все общие и специальные прыжковые упражнения без отягощения могут (при достаточном уровне физической подготовленности учеников) применяться во всех возрастных группах.

1. Прыжки через барьеры, набивные мячи на одной и двух ногах – 3–4 серии по 10–15 прыжков. Высота барьеров зависит от подготовленности группы.

2. Прыжки с ноги на ногу (на мягком грунте, дорожке из матов, песке) – 3–4 серии по 10–15 прыжков.

3. Прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 20–30 прыжков, постепенно увеличивая их количество.

4. Спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх – 2–3 серии по 8–10 раз.

5. Различные прыжки со скакалкой – до 200 прыжков. Упражнение выполняется сериями по 20–30 раз в подходе.

6. Выпрыгивания одной ногой с места, доставая высоко расположенные предметы рукой, головой, плечом.

7. Прыжки на двух ногах (на мягком грунте) с продвижением вперед и подтягиванием коленей к груди – 3–4 серии по 7–15 прыжков.

8. Выпрыгивания из глубокого приседа на дальность («лягушка») – 2–3 серии по 6–10 прыжков.

9. Выпрыгивания из полуприседа на одной и другой ноге – 2–3 серии по 20- 30 прыжков на каждой ноге.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические рекомендации по организации и проведению занятий

Тренировочный процесс с занимающимися организуется в форме занятия (по схеме): подготовительная, основная и заключительная части.

Подготовительная часть.

Задачи:

- организовать учащихся; определить ЧСС;

- создать благоприятное эмоциональное настроение;

- способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.

В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег (от 15с до 2 мин).

Основная часть.

Задачи:

- гармоническое общее и специальное развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всего организма в целом;

- формирование двигательных качеств;

- совершенствование двигательных умений и навыков;

- формирование морально волевых качеств.

В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т.п.

Заключительная часть.

Задачи:

- содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов;

- снижение нагрузки;

- снятие утомления.

В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения. Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.

Материально-технические условия.

Для занятий по программе ОФП «Здоровье – детям» для 7-14 летнего возраста необходимо:

1. Спортивный зал.

2. Спортивный инвентарь (гимнастические снаряды, скакалки, гимнастические мячи, гимнастическая скамейка, маты).

3. Желание детей заниматься.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.; Просвещение 2006 г.

2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006 г.

3. Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М.; «Просвещение» 2008г.

4. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: Просвещение 2005 г.

5. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей.//Физическая культура в школе. М.:Школа-Пресс,1994 N:1 - 3.

6. Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная пресса» 2006 г.

7. Контроль за физической подготовленностью и физическим развитием школьников Мурманской области. Методические рекомендации для учителей физической культуры. – Мурманск, 1993.